Катание: Карпаты Отправить на E-mail
Написал Константин Ильичев   
04 | 03 | 2003
   Карпаты – невысокие, но очень красивые горы. Чем-то похожи на Крымские. Высота Южных Карпат в среднем 2400-2500 метров. В Синаи, где мы остановились на время Новогодних Каникул, максимальная высота достигала 2400 метров.
 Подъем осуществляется в две очереди: от отеля Гранд Монтана «телекабина», как говорят Румыны, а по-нашему, по-русски, фуникулер поднимает на высоту 1400 метров. Затем пересадка и до высоты 2000 метров, где вы оказываетесь на хребте с оборудованными для катания южными склонами. Весь подъем в отсутствии очередей занимает около получаса.

      В конце первой очереди активно развита инфраструктура сервиса и развлечений. Здесь можно арендовать различное оборудование от санок до сноубордов, оплатить инструктора, перекусить и, при желании, остановиться в отеле. Сюда приезжают по выходным местные туристы, которые часто не поднимаются выше, а предпочитают развлекаться на выкате с черной трассы.
      Трасс, как таковых, в Синае четыре. Одна из них проходит под опорами второй очереди фуникулера и является наиболее привлекательной для опытных райдеров. В верхней своей части траса имеет крутые спуски по скалистой поверхности с короткими кулуарами, выводящими в редкий подлесок. Есть маленькие поля, позволяющие райдерам рассредоточится, и в снежную погоду насладиться скольжением по пухляку. В нижней четверти можно скатиться по проложенной части трассы, а можно продолжить экстремальный спуск, не выезжая на раскатанный участок, практически до самой станции. Протяженность такого спуска не менее 2500 метров.
      С хребта по южному склону растянулась на 600 метров двухместная креселка. Под ней слева и в меньшей степени справа проходят трассы средней сложности, чем-то напоминающие Кировск. Легкая трасса уводит на длинный пологий спуск далеко вправо. Если не набрать скорость на верхнем участке, то некоторым неопытным сноубордистам придется выстегиваться и метров 50 идти пешком до следующего перепада. Внизу трасса выводит также к креселке.
      Есть бугель на западном склоне, но работает он не всегда. Перепад около 250 метров и длина спуска маленькая. Но можно совершить небольшой бэккантри подъем до вершины хребта и дальше по нему траверсом доехать до кулуара, также напоминающего 25 км. Все того же Кировска.
      Вся инфраструктура на курорте недалеко шагнула от «совковой». По склонам то там, то здесь черными шестами торчат давно не работающие опоры бугелей. Отель, по крайней мере внешне, нуждается в серьезном ремонте. Кафе не имеют удобных столиков под открытым небом и такси до низу стоит дорого.
      При этом цены на подъемник сопоставимы с отечественными. В одну сторону взрослого человека на «телекабине» доставляют примерно за 50 рублей. Туда и обратно уже за 90. К детям относятся с большим почетом и везут за 50 в оба конца. Вход оборудован турникетом, который прокатывает пластиковые карточки, и если Романише сушит, то совершенно легко канает детский проходняк. Разница только в буквенном обозначении «С» или «А». Сушат они постоянно. Меня, опытного выщемлялу, останавливали всего пару раз, но к людям, бегло говорящим по-английски, там все еще относятся с уважением (потому что ничего не понимают, наверное). На креселку взрослый подъем на 5 раз обходится в 180 рублей, а детский в 120. Никаких льгот от количества подъемов нет! Бугель более бюджетный и стоит всего 20 р. за один подъем.
      Погода в этот раз была комфортной – внизу маленький «плюс», на верху маленький «минус». Снега на нашем курорте хватало, чего, к большому моему сожалению, нельзя было сказать об остальных, цепочкой расположенных по долине Прахов курортах: Азуге, Предьяле, Буштене и, самом интересном – Поляне Брашов. Первые из двух перечисленных – невысокие курорты, оборудованные ночным освещением, интересны своими лесистыми склонами. Курорт в Брашове самый привлекательный в Южных Карпатах и может быть даже во всей Румынии. Здесь имеется олимпийская трасса (Lupuli 2860 м, перепад 745), а общее количество трасс – не менее 12. Среди них две черных Sulinar (2441м x 645м) и Subteleferic (1000 м х 280м). Сама гора классической конусообразной формы очень широкая у подножия. В одну очередь на неё поднимают от двух разных, удаленных друг от друга на расстояние полукилометра, фуникулёра. Имеется оборудованная современными крытыми кабинками двухместная креселка, а на самой горе разбросано множество бугельных подъемников. Для сноубордиста Поляна (вот уж действительно местами напоминает Красную Поляну) – это настоящий рай! Здесь есть любой рельеф: скалы, лес с огромными редкими соснами и елями, лес с подлеском, хорошо подготовленные трассы. Курорт, расположенный на высоте 1030 метров очень популярен у местных и международных туристов. Есть отели разной категории, но все они удобно расположены и связаны в одну инфраструктуру. Внизу из достопримечательностей – город Брашов, славный своей смешанной средневековой и современной архитектурой.
      Для тех, кто хочет сэкономить на поездке, радушные Румыны предлагают сдать в аренду комнату или квартиру. Это удовольствие обходится от $5 на человека. Отель невысокой категории стоит от $11. Между курортами курсирует два вида транспорта: микроавтобусы и электрички. Мне было интересно испытать железного коня на предмет оперативности и комфорта и вот что имею выразить по этому поводу.
      С транспортом в Румынии все в порядке. По долине Прахов параллельно проложено две магистрали: одна железнодорожная, другая автомобильная. Железная дорога соединяет Бухарест, куда приезжают или прилетают большинство туристов, с курортами Южных Карпат. Далее дорога тянется на север, но это уже другая история. От Бухареста до Синаи 105 км и все это живописные места. На машине в выходные дни можно попасть в серьезную пробку. А на поезде – никаких проблем! В Румынии ходят поезда пяти классов: от местных или пригородных до трансконтинентальных экспрессов, и цены на билеты изменяются пропорционально. На двухэтажной электричке от Бухареста до Синаи можно доехать со всеми остановками примерно за 80 рублей. Но нет гарантии, что на одной из них в твой вагон не войдет цыганский табор со всеми вытекающими от сюда последствиями. Следующий класс – «Рапид», затем «Рапид Экспресс», далее внутригосударственные экспрессы и «Трансконтиненталь Экспресс». От Синаи до Брашова мы ехали на «Рапид Экспрессе» в сидячем вагоне 2 класса со стеклянными дверями в купе и возможностью курить не вставая с места. Очень удобно! И стоило наше почти часовое путешествие 80 рублей на человека. А обратно мы испытали весь колорит путешествия в пригородной электричке. Достаточно одного раза! Поезда в Румынии без возможности проезда зайцем (путешественнику на заметку).
      Бензин на родине графа Дракулы не дешев (наверное, поэтому такси такое дорогое). Литр стоит более чем в полтора раза дороже московских тарифов – отсюда и цены на маршрутки. Но цены на проезд в автобусе по городу Брашов не отличаются от московских.
      Вот что в этой стране недорогое, так это еда. Национальная кухня изысками не отличается. Стоит попробовать мамалыгу (для любителей каши) и свиную рульку, если отыщете. В Синае есть сербская таверна – очень популярное место как среди туристов, так и среди местных. Таверна имеет три уровня: подвал, первый этаж, где нередко по вечерам можно услышать вживую мотивы из Black Cat White Cat, и второй этаж с удобным обозрением. Меню в ресторане чрезвычайно разнообразное, а Порции такие, что взрослый хорошо покатавшийся мужчина с трудом справится с первым, вторым и десертом. При этом счет ни в коем случае не испортит настроения.
      До самой Румынии из Москвы можно доехать на поезде за 2 суток. Это связано с пересечением трех границ. И стоит такое путешествие …. Перелет рейсом №150 Аэрофлота длится менее 2,5 часов и стоит … . В целом эта страна заслуживает внимания (я опустил описание экскурсионных программ, среди которых было путешествие по Трансильвании в Бран в замок легендарного Дракулы и посещение красивейшего летнего королевского дворца Пелеш в Синае), как доступная (безвизовый въезд), недорогая (можно уложиться не дороже, чем ехать в Поляну) и красивая, с легкой возможностью путешествий с одного курорта на другой. Да и народ там вполне гостеприимный…



Комментарии (1)
1. 12-12-2015 12:03
 
That's a cunning answer to a chienllgang question
Гость
 

Написать комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте сообщения только по теме.
  • Пикировка и взаимные оскорбления будут удалены.
  • Пожалуйста, не посылайте комментариев с рекламой. Подобные материалы будут удалены.
  • Позвольте Вашему браузеру обновить страницу для загрузки нового кода безопасности перед тем как нажать кнопку 'Послать'.
  • Помните, что вышеописанный процесс необходим лишь в случае ввода неправильного кода.
Имя:
E-mail
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Код:* Code
Я хочу получать извещения по почте, касаемо дополнительных комментариев

« Пред.   След. »
Наши партнеры

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования