Как выбрать гида? Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! Отправить на E-mail
Написал Панков Макс   
14 | 10 | 2005
Снега не бывает много, его всегда хочется больше. Поэтому многие уходят в сторону от подъемников, канатных дорог, поднимаются по соседним (с канаткой) гребням, едут по чужим следам и т.п.

Мало кто из них понимает где можно ехать, где нет. Зачастую люди не знают маршрут своего спуска, его особенности, полагаясь лишь на видимую часть склона и на свое «умение». А как там будет и как потом выбираться – посмотрим. К сожалению, у нас до сих пор нет культуры катания (поведения) вне трассы. И большинство катается на «авось». Все это до первого (и возможно единственного) случая.
В последние время стали появляться люди называющие себя громко - «гиды» готовые прокатить вас где угодно. И неважно что самому такому «гиду» этот маршрут вчера показали его друзья (например). Если  компетентность и подготовка таких «гидов» не вызывает у вас подозрений, тогда в путь (может быть повезет еще раз). Да, у нас в России пока нет сертифицированных гидов, но есть подготовленные, опытные люди.
Цель этой статьи – задуматься с кем и как мы катаемся вне трассы. По-моему, за несколько последних зим набралось достаточно трагических примеров.
Здесь описаны лишь некоторые моменты в работе «гида», которые стоит отметить (на мой взгляд).
Итак, тропа. Тропа существует, для того чтобы облегчить подъем на вершину или до стартовой точки спуска. Но большинство так называемых «гидов» не может сделать (протропить) нормальную тропу. Первое, это физическая неподготовленность гида, второе отсутствие техники (навыка, опыта) и третье - то и другое. Поднимаясь на гору по тропе вы не должны испытывать дискомфорта из-за ширины или высоты шага и цель «гида» не загнать вас до полусмерти на подъеме а сохранить силы для спуска получив максимум удовольствия.
Темп. Один из важных факторов при движении вверх (особенно в группе). «Гид» не должен показывать насколько он крут, убегая вверх со словами: «Встретимся на вершине!», его задача сохранить нужный темп движения приемлемый для всех участников группы.
Гидов всегда должно быть два (даже если в группе всего один человек) или более в зависимости от состава, численности и подготовки группы. Но зачастую такого не происходит. Если вы один, и с вами работает один гид, то стоит задуматься. Вряд ли у него найдется для вас рация, чтобы скорректировать ваш спуск, да и если что случись, то ему придется подниматься вверх для оказания помощи, а это время!
Связь. Необходимая для работы, она дает возможность корректировать маршрут спуска, очерёдность и время выхода на склон участников группы. Еще одно необходимое условие это связь со спасательными службами.
Самое важное – оценка лавинной опасности. Не многие «гиды» могут похвастаться знанием в этой области и хотя бы как-то оценить опасность склона, тем более что в нашей стране почему-то не принято копать шурфы и проводить тесты для оценки лавиной опасности склона??? Но от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших товарищей.
Думаю что говорить о том что «гид» должен уметь работать с лавинным снаряжением (щуп, лопата, бипер) не приходится. И помогая одевать вам бипер многие забывают что вы с этим прибором сталкиваетесь (возможно)  впервые, и как им пользоваться вы тоже не знаете.
Для большинства «гидов» необходима (хотя бы начальная) альпинистская подготовка: работа с веревкой, организация страховки, организация спасательных работ и т.п. не говоря уже об медицинской.
Знание рельефа. Правильно двигаться, избегать опасные места, знать где наиболее комфортные для катания склоны – это опыт и знания которыми должен обладать человек который называет себя «гидом».
А теперь сложите все это и подумайте. Те кто предлагает свои услуги в качестве «гида» и те кто их покупает. Вы готовы назвать себя гидом и взять на себя ответственность за каждого участника группы? Или, готовы ли вы доверить свою жизнь людям не компетентным в этих вопросах? Цена ответа на эти вопросы – жизнь!

                                                   панков макс

                                                  




Оставьте комментарий первым!

Написать комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте сообщения только по теме.
  • Пикировка и взаимные оскорбления будут удалены.
  • Пожалуйста, не посылайте комментариев с рекламой. Подобные материалы будут удалены.
  • Позвольте Вашему браузеру обновить страницу для загрузки нового кода безопасности перед тем как нажать кнопку 'Послать'.
  • Помните, что вышеописанный процесс необходим лишь в случае ввода неправильного кода.
Имя:
E-mail
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Код:* Code
Я хочу получать извещения по почте, касаемо дополнительных комментариев

« Пред.   След. »
Наши партнеры

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования