О БЭККАНТРИ ЛАГЕРЕ В ХИБИНАХ. Март 2005 г Отправить на E-mail
Написал Иван Рудаков   
04 | 04 | 2005
Раньше я говорил, что не фанат сноуборда: не люблю кататься по подмосковным горкам, люблю только в горах. Теперь, видимо, буду говорить, что не фанат сноуборда, т.к. не люблю кататься по трассам, люблю только Free Ride…

 


г.Кукис (Абс.выс.891м) Хибины. Высота гор около тысячи метров. Перепады высот около 600. Средняя длина спусков по кулуарам метров 800. Угол наклона градусов 30-35, в начале спуска местами до 45-50. Много это или мало?
Каждый спуск начинался со слов гида Макса «Встретимся в аду!!!». Честно говоря, в начале эти слова отнюдь не прибавляли бодрости после подъема по скалистым участкам склона, когда стоишь у козырька, смотришь вниз и медленно осознаешь, что тебе придется таки ухнуть туда, где местами даже не видно продолжения спуска из-за крутизны склона. Но на «торможение» и осмысление происходящего практически нет времени. Потому как Макс уже внизу и передает по рации Руслану, что может встретиться интересного на пути желающего скатиться по этому кулуару. Это могут быть и снежные камни от ранее сошедшей лавины, скрытые свежевыпавшим снегом. Это могут быть участки «бетона», когда ветер сдувает с оледеневшего покрова пухляк. На такие участки очень, надо сказать, не приятно вылетать на огромной скорости, которую успел развить на мягком пушистом снеге. Это может быть и возможность срыва лавины в начале спуска или по бокам кулуара, на которые не стоить выезжать. Такие участки нужно проезжать как можно «агрессивней», поменьше траверсируя склон большими дугами.
«Кто готов?» - спрашивает Руслан. «Я» - отвечаешь ты и срываешься вниз. г.Юкспор (Абс.выс.901м) Боишься – не лезь, лезешь – не бойся. На первых порах, эта поговорка помогала. Дальше, когда ты понимаешь, что тебе дарит каждый из таких спусков, азарт и предвкушение сладкого чувства полета перекрывают чувство страха и такие поговорки уже не нужны.
Отпускаешь доску и чувствуешь скорость не зрением или силой ветра, а всеми своими внутренностями. Дух захватывает так сильно, что кажется дышать перестаешь, а скорость всё больше и больше. В такие моменты вспоминаешь рассказы о затяжных прыжках с парашюта, об ощущении свободного падения. Но хороший райдер – старый райдер (или живой, можно сказать), и если ты летишь по кулуару шириной метров 5-6, стенки которого представляют из себя скальные выступы, то лучше доску попридержать. Жить пока еще охота. Это «одноразовые» райдеры могут себе позволить без шлемаков крутить пируэты в воздухе, пролетая над грузовиками или крышами домов метров 30-50.
Ну да, мы не очень крутые перцы, и иногда тебя выкидывает на большой скорости через голову. Кувыркаясь по мягкому глубокому снегу, ощущаешь всю мощь инерции. Если повезет, то перед глазами иногда промелькнёт кусочек синего неба. По силе, с которой тебя швыряет, тоже можно примерно осознать скорость своего движения.
г.Апатитская Спуск очень крут, и на поворотах мягкий снег вылетает из под доски в таком количестве, что залепляет тебя с ног до головы. Только успевай протирать очки.
Сложно представить, какую скорость можно развить на лыжах, если даже на доске местами хочется сбросить скорость не из-за того, что впереди камни или обрыв, а просто из-за того, что теряется грань между тем, когда ты контролируешь ситуацию и тем, когда «ситуация контролирует тебя». Иногда ты имеешь склон, а иногда он тебя.   На каждом из нас одеты передатчики-маячки. У гидов, так называемые, «биперы» - приборы, которые улавливают сигналы от маячков и указывают расстояние и направление до них. С помощью этих не очень хитрых, но очень полезных, устройств можно будет найти человека, если его накроет лавиной. А любое внетрассовое катание этим чревато. Об этом мы прослушали достаточно интересную лекцию в первые дни наших вылазок в горы. Надо сказать, что Максу удалось нагнать на нас страху рассказами о типах лавин, как и в каких случаях они сходят, как себя нужно вести на лавиноопасных участках склона и что же нужно делать, если кого-то всё же накрыло. Лектор так же рассказал о типах снега, о его деформации после выпадения. На склоне мы рыли шурф, чтобы увидеть собственными глазами различные слои снега, по которым можно примерно определить, легко ли в данном месте сорвать лавину или же есть вероятность обойтись без этого.
Помимо лекции у нас один день был посвящен работе с биперами.

Мы закапывали в снег маячки и искали их. Довольно увлекательное занятие, если бы не постоянно всплывающие мысли о том, что мы тренируемся откапывать людей, вероятность найти которых живыми очень сильно стремиться к нулю после четверти часа, как его накрыло.
Вечерами мы пели песни под гитару, пили коньяк или пиво, закатывались от истерического смеха на ровном месте и даже вели философские беседы.
В нашей команде было всего пять человек. Три парня и две девушки. Совершенно не знакомые друг другу люди, мы уже в поезде так сдружились, что, казалось, знакомы уже давным-давно. На склоне помимо двух гидов к нам присоединялось всегда еще человека два-три. Среди них Андрюха, который приехал раньше нас в Хибины и уехал тоже раньше всех. Чем меньше народу, тем лучше. Тем менее исписанный склон достанется последнему и тем оперативней мы всё делаем.
Снегу в этом году в Хибинах, по словам местных, выпало чрезвычайно много, поэтому нам повезло с пухляком. С погодой тоже, считаю, повезло. Хоть из десяти дней уходили в бэккантри только пять. Остальные дни катались по трассам, от чего я, в принципе, тоже получал удовольствие. Погода в Хибинах всегда не устойчива и поэтому 5 из 10 мне кажется не такой уж и плохой результат. А самое главное, что все вернулись живые и здоровые!!! Никто не поломался, досок не попортили.

   Спасибо огромное Russia Backcountry Team, и, в частности, организатору бэккантри лагеря Артуру Кузнецову, нашим гидам Максу Панкову и Руслану Кочеткову. Лично я очень благодарен этим ребятам за то, что не давали нам скучать даже в непогоду, за то, что на возможности доски я теперь смотрю совсем другими глазами, за то, что они просто отличные ребята.
А еще спасибо участникам нашего лагеря: Татьяне, Вике, Стасу и Сереге. Особенно Сереге, что втянул меня в это безобразие.

PS: Макс делает классные фильмы, сам являясь и автором сценария, и оператором, и режиссером, а иногда и героем своих фильмов. У меня есть немножко его фильмов. Если кого интересует, you are welcome. Мало того, Макс сочиняет отличные песни, которые мы с удовольствием слушали в Кировске и можем послушать и сейчас, так как Макс подарил нам диск со своими песнями.

PPS: О чем я совсем ничего не написал:
1. И туда и обратно, мы ехали в чистых вагонах с классными проводницами.
2. Когда возвращались, помогли двум англичанам из Лондона, не знавшим ни одного русского языка, пробывшим в Кировске 3 дня, чтобы хоть как-то научиться стоять на доске, сесть на поезд. Эта парочка ехала с нами в машине до вокзала.
3. Когда я через несколько дней катания поменял угол креплений на своей доске до 30 и 45 градусов, то ощутил большой прилив бодрости, что моя доска (или я) что-то еще может более того. А когда я попробовал прокатиться на Серегином Hammer-е и Flow Арчи, то твердо решил срочно менять доску на более жесткую. Это был высший кайф, мягко говоря…
4. Серега с Татьяной уехали на два дня раньше и трое самых безбашеных остались одни. Сначала мы думали, что умрем с голодухи, т.к. в основном еду готовили Серега и Таня. Но мы, не смотря ни на что, выжили, хоть крыши съехали окончательно. В поезде на обратном пути мы ржали, как ненормальные всю дорогу так, что не только молодые соседи, но и старички присоединялись к нам, пытаясь хоть немного догнать наши крыши своими.
5. В одну ночь навалило много снегу. Он продолжал валит и днем, поэтому мы пошли кататься по трассам. Кататься было очень весело, потому что после каждой дуги нос доски зарывался глубоко в снег и уводил за собой владельца доски. Вставать было нереально. Так как опоры для рук не было. Проковырявшись в снегу минут пять, можно было кое как подняться и смело ехать до следующего виража. В тот день я научился ездить на «корме» доски, что в последствии очень пригодилось в полях.
Всё.


















Оставьте комментарий первым!

Написать комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте сообщения только по теме.
  • Пикировка и взаимные оскорбления будут удалены.
  • Пожалуйста, не посылайте комментариев с рекламой. Подобные материалы будут удалены.
  • Позвольте Вашему браузеру обновить страницу для загрузки нового кода безопасности перед тем как нажать кнопку 'Послать'.
  • Помните, что вышеописанный процесс необходим лишь в случае ввода неправильного кода.
Имя:
E-mail
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Код:* Code
Я хочу получать извещения по почте, касаемо дополнительных комментариев

« Пред.   След. »
Наши партнеры

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования