НА КРЫШЕ МИРА Отправить на E-mail
Написал nalya   
17 | 01 | 2006

1. Каверзы дороги

После ночных сборов не разлепить глаза, но греет мысль встретить Новый Год в самых высоких в мире горах, оказаться где-то там, в далекой и сказочной Индии…

Аэропорт. Тут всегда приятно, потому что или ты кого-то с трепетом встречаешь, или предвкушаешь незабываемое путешествие. Невероятное – пожалуй, самое точное определение для всех наших впечатлений.
 Знаете, бывает такой момент, когда что-то сообщают и, первую минуту ты стоишь ошарашенный и не можешь поверить. Нет мест в самолете. Как? Всё просто: даже если вы покупаете билеты, то вовсе нет гарантии, что вы улетите. Мы были не последние, кроме нас ещё 20 человек не улетело. А просто «Аэрофлот» (как впрочем и любая авиакомпания) позволяет себе даже в праздники продавать больше билетов на 25%. А как же сорвавшиеся планы, новый год, пропадающие внутренние билеты, брони на гостиницу? «Аэрофлоту», в общем-то, по-фигу – они своё уже сняли. Как там у них в рекламе? Улыбнитесь.

 

 Если вы попадаете в такую ситуацию, то требуйте бесплатное питание в ресторанах аэропорта, номер в гостинице рядом, утешительный ваучер стоимостью 400 у.е. на любой билет «Аэрофлота» и бизнес-класс на следующий день. Это действительно стоит того, потому что шесть с половиной часов в тесном кресле – мягко говоря, не комфортно.

 Следующий день – «супер»: прошлая смена забыла оставить список не улетевших, как первоочередных пассажиров. После большого скандала мы чудом вписались. Представьте, 31 декабря не улетели ещё 30 человек. 

Но жива справедливость: мягкие тапочки, индивидуальный монитор, ужин с черной икрой, коньяк/виски/Бэйлис за взлёт и подушка с теплым пледом, чтобы поспать на горизонтально раскладывающемся кресле.

  ДЕЛИ – столица Индии. Шаг на трап и - в нос ударил странный резкий запах, какая-то пыльная смесь гари, старых одеколонов, специй и благовоний. Сначала кажется, что тут вообще невозможно дышать, но скоро отвлекает невероятный гул, стоящий вокруг. Можете представить, что такое толпы зрителей или фанатов за хлипкими ограждениями? Только тут мы идем по широкому проходу, а справа и слева сотни пар глаз пристально осматривают с головы до ног. Они не кричат, не прыгают, они просто  плотно стоят, и со всех сторон идет давящая звуковая волна тяжелого гула. Этот гул через уши пробирается прямо в мозг. Шаг на улицу, и эта волна приобретает размах океана!

 Сложно осознать, что это всё в порядке вещей. Просто переключаемся на Новый год. Без трех минут по индийскому времени: стоим у блиндажа в двух шагах от любопытствующих военных с автоматами. Трудно расслабиться, но быстро вытаскиваем бутылку шампанского и одинокий вопль «Урррраааааа!» пронзает тяжёлый гулкий туман. И становится как-то легко от пены шампанского, от наших красно-белых шапочек, елочных гирлянд на голове, париков с рожками, своих таких улыбок… С Новым Годом!

 И начинается Индия… Автобус в Domestic Airport – технологичное сплетение старой колымаги в последней русской деревне и  программы «Оч.умелые ручки» - двери закрываются на шпингалет =) Думается, что же можно увидеть в провинции, если уж тут такое? Глаза разбегаются… всё не так: пыльные пальмы, с виду не жилые (но жилые) дома, громкие вывески на убогих картонках, сумасшедшее дорожное движение, коровы гуляют по шоссе. Мы просто смотрим по сторонам разинув рот, потому что нет слов.

 Очень стремно было оставлять вещи в так называемой камере хранения – казалось, что все наши доски непременно должны сожрать тараканы размером с лошадь. Ушлые индусы хотели взять за такси в 10 раз больше. В отеле всунули самый дорогой номер с условиями дешевого придорожного мотеля из старого американского кино. Но нет времени на поиски, и Новый Год по российскому времени мы встретили на темной улице, напротив стройки, под высоким индийским небом. Теплые пожелания друзей и поцелуй любимого – что ещё нужно.

 После всего увиденного, внутренние авиакомпании  в этой экзотической стране работают отлично. Ну, не знают они, что такое бипер, ну на человека норма багажа всего 15 кг, зато за кило перевеса у них платишь 2? против11? у «Аэрофлота»! Всё четко, даже  свой багаж просят проверить пред погрузкой. А какие у них на борту продаются чипсы, ммм… Стюардесса сказала, не очень острые, и когда все с голоду, обтекая слюнями, засунули в рот по горсти этих чудных чипсов, то салон наполнился такой горечью обиды, что название приправы Indian Masala теперь вызывает судорожные сокращения в области прямой кишки.

 СРИНАГАР – аэропорт расцветки «милитари», другой мерзкий запах, скудная стройка на развалах после войны, люди с автоматами везде и белые джипы «ТАТА», готовые отвезти нас в горы. За окном мелькали пони с маленькими телегами на огромных валких колесах, разноцветные грузовики и автобусы, поля, залитые водой, дома без стекол на окнах, странные грязные палаточные поселенья, военные через каждые 100 метров и еле заметные снежинки. Дорога медленно поднималась вверх, и на обочинах стал появляться снег, хоть как-то украшая местную серость. Сначала местами, потом тонким слоем, потом сугробы и скользкая дорога.
 Вы видели новости, что в Индии многокилометровые пробки из-за снегопада? Пробки действительно были. Только там все ездят на абсолютно лысой резине и в какой-то момент просто решают, что не хотят ехать дальше. Просто останавливаются прямо на дороге и начинают ходить вокруг машины, или разговаривать с другими водителями, или есть в машине. И на несколько километров собирается пробка, и никого, кроме русских совершенно не волнует, когда она рассосётся!

 В итоге, наши ребята в прямом смысле силой посадили водил за руль и, разогнав с десяток машин, дотолкали джипы руками в горку до ближайшей деревни. Один раз было  действительно страшно, когда машина, в которой мы сидели с Настей, пошла юзом в сторону большого оврага и ребята держали её, чтоб мы не соскользнули. Может у страха глаза  и велики, но, обернувшись на нехилый такой овраг, мы затаили дыхание и, сделав несколько глотков рома, молча вцепились в сиденья. 

 В деревне КУНЗАР мы провели несколько часов. Пожалуй, именно здесь мы увидели настоящую индийскую жизнь. Знаете что чувствует животное в зоопарке? Странное ощущение, когда вокруг собираются люди - дети и взрослые - когда они стоят несколькими плотными кругами, внимательно разглядывают и хотят потрогать. Они не скрывают эмоции, говорят «Hello», пристально смотрят в глаза, им интересно, когда мы одеваем перчатки с липучками и резинками, они с любопытством смотрят на нашу обувь,  стесняются фотоаппарата и улыбаются.

 Почему Индия не делает всех на Олимпийских играх? Я никогда не видела таких выносливых людей. Дети ходят в каких-то галошах на босую ногу. Обычная кашмирская одежда – феран (это тонкая длинная шерстяная накидка обычно серого или коричневого цвета, которая одевается через голову). Хоть слабое, но тепло обеспечивает «WinterWife» - так называется оплетённый глиняный горшочек с углями, который кашмирцы носят под фераном перед собой в руках. Ну, может быть на голове платок или шапка ещё.

 Стало холодно. Желудок со злостью вспоминал несколько ядерных чипсин, съеденных в самолете. Местный авторитет Рахим предложил выпить чаю. Предостережение не есть в подозрительных местах совершенно не волновало и подсластив горе парой таблеток Фестала мы попробовали деревенский индийский чай с молоком. Муть! Выглядело это ужасно: в немытой лет 10 посудине сварили мутный коричневый отвар. После того, как его разбавили молоком, он стал вообще неприятно вспоминать какого цвета. Это было совершенно не похоже на привычный нам чай, но  рецепторы решили, что очень даже ничего. И ещё кашмирские лепёшки – что-то типа хрупкого слоёного теста с чем-то совершенно непонятным внутри, но очень вкусные. 

Нашелся автобус с цепями, готовый отвезти нас в Гульмарг. Такой тесный, что на сиденье для двоих с трудом уместятся два ребёнка. Еле влезли с досками и багажом. Автобус даже с цепями вело по дороге, сугробы за окном становились всё больше и больше. Так мы доехали до следующей деревни. GPS показывал, что до Гульмарга осталось всего 4 км, но нас дальше не пускали военные, ссылаясь на завалы дороги. Нам говорили, что дорогу откроют через 20 минут, потом через час, через два, обещали, что мы вечером уедем…

ТАНГМАРГ. Мы ходили по колено в снегу, грелись у какой-то буржуйки в темноте, ели какую-то странного виду очень острую еду, хотя просили приготовить вообще не острую. Мы спали 8 человек в одной комнате в куртках и сноубордических штанах под толстыми грязными одеялами все прижавшись друг к другу, пытались нагреть воздух под одеялом. Отдельные эстеты вставляли фен в дырку с улицы, чтобы в помещение шел горячий воздух, только утром оказалось, что на улице почему-то всё равно теплее. Мы проснулись от звука проезжающей снегоуборочной машины и уже мечтали поехать в нормальную гостиницу.

Военные движение так и не открыли. Мы взяли носильщиков и пошли в Гульмарг пешком, потому что оставаться в холодной дыре в Тангмарге казалось просто невозможным. Мы ещё тогда не знали, что 4 км по GPS напрямую это на самом деле 13 км (!) по дороге в гору (!!!). Сначала мы фотографировались и лазили по сугробам, осыпали деревья и восхищались пейзажами. Даже рады были встретить индуса, который отлично говорил по-русски (выходец из Алма-Атинского МедИнститута). Но когда он сообщил нам, что мы только на половине дороги, мы призадумались.

В новостях (например, тут: http://news.ntv.ru/79623/) говорили, что из-за нереальных снегопадов власти приняли решение эвакуировать горнолыжный курорт Гульмарг. Так вот, всё это лажа! Потому что те кадры, где индусы несут доску Barh’a в картонной коробке, потом нашу черную доску и за ней наш зеленый чемодан – это мы идем туда! Да, в Гульмарге за несколько дней выпала двухмесячная норма снега, да, там не было электричества и заканчивалась еда, да, на дорогу сходили осыпи снега, но никого не эвакуировали – новости врут =)

Мы добирались из Москвы до Гульмарга 4 дня. На последний день осталось самое короткое расстояние. Мы преодолели эти 13 км за 4.5 часа, но они казались просто вечностью. Это была правда тяжелая дорога. Это не описать. И когда мы, наконец, дошли, то казалось, что мы оказались на небе и что это огромное счастье, что можно взять и упасть прямо здесь…

ФОТО


Комментарии (1)
1. 27-11-2008 18:00
 
Очень круто! очень хочу туда весной поехать. только конечно 4 дня добираться туда это что то долго, но я так поняла, что это того стоит!!?  
А со скольки до скольки там вобще светло и можно катать? вечером есть что делать?
Гость
 

Написать комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте сообщения только по теме.
  • Пикировка и взаимные оскорбления будут удалены.
  • Пожалуйста, не посылайте комментариев с рекламой. Подобные материалы будут удалены.
  • Позвольте Вашему браузеру обновить страницу для загрузки нового кода безопасности перед тем как нажать кнопку 'Послать'.
  • Помните, что вышеописанный процесс необходим лишь в случае ввода неправильного кода.
Имя:
E-mail
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Код:* Code
Я хочу получать извещения по почте, касаемо дополнительных комментариев

« Пред.   След. »
Наши партнеры

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования