BX Отправить на E-mail
Написал Flyne   
10 | 02 | 2002
ВХ - занятие для ребят с крепкими нервами и изворотливым умом.
В начале трассы
     Об одном хроническом неудачнике в Крыле пошла грязная байка, что после очередной ампутации мозга он всё-таки станет чемпионом Nescafe Cup по ВХ... Если даже ты не мечтаешь о лаврах чемпиона (хотя в это сложно поверить), ВХ поможет понять, чего на самом деле ты добился в сноубординге.

С Т А Р Т

      …самая важная часть трассы. Предельная концентрация, собранность, выбор удобной позиции, самоконтроль - всё это быстро вылетает из головы, когда в первый раз ждёшь главной команды. Но именно на старте специалисты быстро определяют профессиональный уровень райдера, потому что секундная задержка может решить исход всего соревнования. С фальстартами тоже не стоит экспериментировать.

"В Е Р Б Л Ю Д"

     Один из самых неприятных участков на трассе. В зависимости от твоей сообразительности, здесь можно либо выиграть много времени, либо остаться между "горбами" физиономией в снегу. По последней версии правил ISF, на трассе допускаются максимум три подъёма подряд. Вариаций множество: например, забавная комбинация "горб" - "ровно" - и еще два "горба" подряд. Три "горба" подряд - это тест на твою реакцию, нежели на скорость. Когда расстояние между "горбами" большое, нужно сконцентрироваться на контроле за телом: группировка на вылете, распрямление на приземлении. Но самая большая неприятность - три "горба" встык, когда невозможно покрыть всё расстояние одним прыжком. Внимание! Совет от про! Первый подъём нужно одолеть через олли (pre-ollie) чтобы благополучно перепргнуть через остальные два. Почему именно первый? Если ты на большой скорости покрываешь первые два подъёма, то приземляться придётся ровно в скат, чтобы потом ещё кучу времени потратить на олли обратно наверх, или, при неудачном приземлении, на то, чтобы выползти из сугроба во впадине. Чтобы точно определить план действий, неплохо изучить такие моменты на предварительных гонках, краем глаза (только не окосей) подсматривая за действиями других райдеров - разумеется, тех, кто стоит твоего внимания:) Прохождение трамплина

Т Р А М П Л И Н Ы

     …бывают низкие…
     - предельное внимание - на точке отрыва. Колени согнуты, время полета должно быть предельно сокращёно за счёт группировки и низкой высоты прыжка. Трамплин также можно перескочить с олли, выполненным до точки отрыва - именно этот вариант, в принципе, самый грамотный.
     …и высокие…
     - это в основном препятствия, связанные с прыжкам через воду, гэп, или стол. Олли выполняется непосредственно на самом трамплине, с согнутыми коленями. Совет от про: чтобы сбалансировать отдачу на приземлении и не потерять равновесие, нужно чуть-чуть выпрямиться и вытянуть руку вперёд.

П О В О Р О Т Ы

Наметь такую траеткторию движения на повороте, чтобы продержаться на скользяке как можно дольше, потому что скользяк пойдёт быстрее, чем кант. Поэтому самая короткая дистанция здесь не всегда самая выгодная. Самое важное - выжать на повороте наибольшую скорость. При непрерывно согнутых коленях, само собой, у тебя меньше шансов вылететь на какой-нибудь кочке или неровности. В некоторых случаях ускорение за счёт хвоста доски в конце этого препятсвия, то есть при выезде на трассу после поворота, может значительно увеличить скорость. Этого можно добиться, сместив центр тяжести на хвост и и осторожно выпрямившись.

Т Р А Е К Т О Р И Я

Поиск своей траектории зачастую вопрос стиля. В любом случае, лучшей линией движения будет та, которая позволит тебе найти выгодный подход к следующему препятствию (см. выше). Например, можно немного скосить на приземлении с трамплина и на скорости пройти подъёмы, не перепрыгивая их, чтобы правильно вписаться в следующий поворот. Всегда помни, что лучше искать свой собственный путь на трассе, чем отвлекаться на траекторию соперника и портить ему жизнь. Это может кончиться плохо для вас обоих.

К О Н Т Р О Л Ь Н А Д С К О Р О С Т Ь Ю

…это маленькое движение, которого не стоит бояться. Оно поможет правильно приблизиться к препятствиям, особенно тем, что связаны с высокой амплитудой прыжка. Нужно просто сделать короткую быструю закантовку, на расстоянии, достаточном, чтобы вернуться в исходную позицию и успеть сконцентрироваться на прыжке. Такого контроля можно избежать, если проходить некоторые участки на утюге по краю трассы, почти вообще не кантуясь, тогда как твои соперники будут сверять скорость и притормаживать.

С О П Е Р Н И Ч Е С Т В О

Самый надёжный вариант обгона соперника - на трамплине и на повороте. Всегда занимай позицию, противоположную той, которую выбрал твой оппонент: например, если он огибает поворот по верхней траектории, ты должен пройти по нижней, препятствуя спуску соперника на твою линию. Для этого вовсе не обязательно применять физическую силу, лучше лишний раз потревожить резервы серого вещества, чем размахивать руками. Соперничество должно быть разумным: не ударь лицом в грязь (вернее, в снег, что в данном случае страшнее)!

П О Д Г О Т О В К А

Хорошо продуманные вх-трассы - задача не для чайника. Лучшая подготовка к соревнованиям - простая практика на подготовленной трассе, в сноуборд-парке, карвинг, рэйлинг - проще говоря, вся сноубордическая школа. Чем больше опыт катания в разных условиях тем более впечатляющие результаты на вх-трассе. Про утверждают, что лучшая тренировка - "расслабиться, кататься и получать удовльствие". Ну-ну…
 
Победа

С Н А Р Я Г А

Самое главное - состояние скользяка. И неважно, какая у тебя доска: важно, что ты с ней делаешь. Парафин в больших количествах, острые канты, надёжный крепёж и etc Неплохо запастись удобным шлемом с челюстным протектором и защитой на спину, особо действенной при столкновениях с другими райдерами. Перчатки не должны быть слишком плотными, но с резиновой "ладошкой", что поможет идеально оттолкнуться на старте. Мягкое или жёсткое у тебя снаряжение - исключительно дело личных предпочтений. Помни только о том, что силовая передача в BX должна быть идеальна: здесь не прощаются никакие ошибки, связанные с ненадёжным управлением.

P.S. А обо всём, сказанном выше, бессмертный многократный чемпион планеты по ВХ Шон Палмер сказал куда проще: "keep hard, think fast, take the chance"… (держись жёстко, думай быстро, лови удачу". Поверим на слово.




Комментарии (11)
11. 15-04-2016 13:51
 
Always the best content from these pruidgioos writers.
Гость
 

Написать комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте сообщения только по теме.
  • Пикировка и взаимные оскорбления будут удалены.
  • Пожалуйста, не посылайте комментариев с рекламой. Подобные материалы будут удалены.
  • Позвольте Вашему браузеру обновить страницу для загрузки нового кода безопасности перед тем как нажать кнопку 'Послать'.
  • Помните, что вышеописанный процесс необходим лишь в случае ввода неправильного кода.
Имя:
E-mail
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Код:* Code
Я хочу получать извещения по почте, касаемо дополнительных комментариев



« Пред.   След. »
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования